Медицинская реабилитация

Медицинская реабилитация в Головеньковском детском доме представляет собой комплекс мер, направленных на оздоровление, профилактику и лечение воспитанников. Медицинская реабилитация

Медицинские работники совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья детей и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Имеются все необходимые условия для оказания медицинской помощи.

В детском доме хорошо оборудован медицинский блок. Отличный физиокабинет, гидромассажная ванна, массажный зал, оборудованный массажными столами, тренажерами, фитобар, стоматологический кабинет – это лишь некоторые составляющие успешной медицинской реабилитации.

Результатом комплекса медицинских профилактических мероприятий и педагогических (утренняя гимнастика, регулярные прогулки, правильно спланированный и организованный двигательный режим) стало значительное снижение заболеваемости воспитанников.

Каждый воспитанник детского дома имеет индивидуальную программу реабилитации (ИПР) - комплекс оптимальных для ребенка-инвалида реабилитационных мероприятий, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок медицинских, социальных, педагогических и др. мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма.

Кроме ИПР на каждого ребенка заведена история болезни, в которой имеются записи обо всех реабилитационных мероприятиях проводимых с ребенком, а также результаты этих мероприятий.

Одним из действенных средств реабилитации детей и подростков является лечебная физкультура. Ведущей формой ЛФК является специальное занятие, когда подбор упражнений определяется задачами реабилитации, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Занятия ЛФК проводятся индивидуально, малогрупповым и групповым способами в спортзале, в кабинете ЛФК, оснащенном различными тренажерами и спортивным инвентарем.

Трудотерапия является неотъемлемой частью комплекса реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов. Большое значение мы придаем программам обучения подростков сельскохозяйственным видам труда (огородничество, цветоводство), поскольку детский дом расположен в сельской местности. Наши подсобные хозяйства (огород, теплица, сад) мы используем в качестве базы трудового обучения. Корригирующее воздействие труда проявляется в нормализации поведения, в положительном влиянии на развитии личности умственно отсталого подростка, на овладение им социального опыта.

Работа по трудовому обучению, проводимая в детском доме, является как бы подготовительным этапом к дальнейшему общеполезному труду. Выйдя из стен детского дома, дети должны иметь навыки и привычки правильного поведения в обществе, содержать в порядке свой внешний вид, иметь навыки хозяйственно - бытового плана (уметь стирать, убирать помещение и т.д.), для некоторых не исключено овладение профессиональными навыками.