История детского дома

Дорогие друзья! Перед вами история о том, как развивалось уникальное учреждение – наш Дом – Головеньковский детский дом-интернат для умственно отсталых слепых детей, в котором живут и учатся дети со сложной структурой нарушений. Все эти годы рядом с детьми живут и трудятся самоотверженные, любящие, милосердные люди.

Наш дом был открыт в 1972 году для лечения, воспитания и обучения умственно отсталых слепых, слабовидящих и слепоглухих детей. Он стал первым в Советском союзе. Трудно начинать новое дело, подобного которому еще не было. С 1972 по 1975 год руководил детским домом Сафронов Михаил Васильевич, участник Великой Отечественной войны. Много сил и знаний вложил он в организацию работы детского дома.

В то время в детском доме воспитывалось от 240 до 270 детей. Наполняемость в группах была огромной, от 18-20 зрячих и 10-12 слепых детей. Переполнен-ные игровые и спальни, тяжесть заболевания детей сказывались на микроклимате в доме. В интернат приходили работать разные люди. Одни были добросовестными, бескорыстно отдающими себя больным детям. Другие приходили и уходили. Оставались самые стойкие, терпеливые люди. Мы всегда с уважением произносим слово «ветеран». В нем заложен глубокий смысл, в котором тесно спаяны – большая жизнь, многолетний труд, годы, бескорыстно отданные детям. Сейчас в нашем коллективе работают 15 человек, которые пришли трудиться в детский дом вскоре после его открытия. В настоящее время в детском доме работают 138 сотрудников, которых сближают общие заботы.

Защищать права и интересы наших воспитанников – главное направление деятельности нашего учреждения. В настоящий момент более 60% воспитанников детского дома - это дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию – дети-сироты, у которых умерли оба или единственный родитель, дети, чьи родители лишены родительских прав или от них отказались в роддоме. Каждый такой ребенок нуждается в помощи, которая не может и не должна ограничиваться помещением его в детское учреждение, где есть еда, одежда, присмотр. Детям нужны любовь и внимание. А этого никто не может дать, кроме родителей. Слова «семья» и «мама» неразрывны и являются самыми дорогими для каждого человека. Необходимо признать важность и уникальность воспитания ребенка в родной семье и использовать все средства для возврата ребенка в родную семью. А дом-интернат возьмет на себя оказание медико-психолого-педагогической помощи.

Жизнь коллектива невозможно измерить количеством прожитых лет. Дела и свершения – вот вехи, достойно измеряющие трудовой путь – путь творения добра и милосердия.

С 1975 по 2003 год коллектив сотрудников детского дома возглавляла Дербышева Нина Алексеевна. Это именно ее бесконечными стараниями и хлопотами, ее целеустремленностью наш коллектив стал дружной и сплоченной семьей, а детский дом – теплым и уютным. Почти 30 лет труда и жизни отдала она детскому дому. За результаты своей работы Нина Алексеевна была удостоена ордена Трудового Красного знамени и звания «Заслуженный работник социальной защиты населения».

Коллектив детского дома также неоднократно заслуженно награждался. Среди наград есть Грамоты Министерства социального обеспечения и областного отдела соцобеспечения, дипломы.

Коллектив детского дома не раз был победителем различных смотров и конкурсов. Два раза детский дом становился победителем гранта программы «Новый день».

С декабря 2003 года, в течение восьми лет, коллектив детского дома возглавлял Буянов Алексей Иванович.

Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее сложная. За решение этих задач взялся Михеев Николай Иванович. В 2011 году он возглавил Головеньковский детский дом. За небольшой срок работы Михеева Н.И. в детском доме произошли заметные изменения. Вот некоторые их них: был проведен ремонт кровли главного здания, капитальный ремонт пищеблока с заменой всего технологического оборудования, проведена замена всех оконных блоков главного здания, ремонт корпуса милосердия, полная замена внутренних сетей холодного и горячего водоснабжения и многое другое.

Мир детства – особый мир, имеющий свои закономерности, свои взаимоотношения, свое пространство. Его отличительная особенность заключается в том, что ребенок чувствует себя в этой среде своим. Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.